: 0 / 0 руб

+7 (911) 209-98-56 WhatsApp
+7 (911) 793-38-47
mirra@tsandra.ru
Каталог товаров
Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Космецевтики – вперед!

 
 

Среди современной косметики можно было бы выделить большие группы средств - декоративную, обычную и лечебную косметику.

Такое деление весьма условно, хотя всем понятно, что тени для век и карандаши для губ - это средства декоративной косметики. Ведь именно эти средства, вместе с пудрой, помадой, тушью для ресниц и другой «декоративкой» подчеркивают преимущества и сглаживают недостатки, оттеняют неповторимые особенности внешности каждой женщины.

Что же касается обычной (или «классической») косметики, то с ее четким определением дело обстоит сложнее. Все хорошо до тех пор, пока речь идет о ежедневном уходе за кожей с его хорошо известными этапами. Считается, что для очищения, тонизирования, увлажнения и питания достаточно «обычных» ингредиентов косметических средств, действие которых ограничивается самыми верхними слоями кожи. Кроме того, подразумевается, что и сам объект повседневного ухода - это здоровая кожа обычных типов - нормальная, сухая, жирная или комбинированная.

Но редко кто может похвастать идеальной кожей. Избыточно жирная или непомерно сухая, вялая, истонченная, с наклонностью к образованию морщин, подверженная высыпаниям, покраснению, а то и аллергическим реакциям, с сеточкой мельчайших расширенных кровеносных сосудов, а иногда и с хорошо заметными «паучками» и «звездочками» - такое состояние кожи можно наблюдать очень часто. А еще надо не забыть про наклонность к отекам, бледность или синюшность кожных покровов, раздражение, зуд и другие малоприятные явления. Причины всего этого хорошо известны. Кожа несет непомерную нагрузку, выполняет множество обязанностей, защищает себя и весь организм от вредных воздействий. При этом у кожи много врагов и не очень много друзей. А еще кожа обязана хорошо выглядеть - всегда, везде и при любых обстоятельствах!

Отсюда понятно стремление использовать косметические средства не только в декоративных целях и не только в процедурах обычного ухода. Интенсивно увлажнить хронически обезвоженную кожу, усилить образование коллагена, разгладить морщины и «вернуть коже молодость» - вот какие задачи стали ставить перед косметическими средствами. Однако, для решения таких задач было необходимо, чтобы в состав косметики вошли новые, разнообразные и эффективные биологически активные вещества (БАВ) целенаправленного действия. При этом такие БАВ - ингредиенты косметических средств не должны были бы оставаться только на поверхности кожи, а, проникая дальше, могли бы воздействовать на клетки и ткани ее более глубоких слоев.

К концу ХХ века на фоне ускоряющегося развития химии, биохимии и прорывных биотехнологий стала интенсивно нарастать информация о новых, недавно появившихся БАВ, и о новых возможностях, которые были известны давно. Появилась новая особенность косметологических средств - глубокое проникновение в ткани. Одновременно углублялись представления о самой коже, о ее физиологии, о тесных связях с другими органами и системами целостного организма...

Итак, классическая косметика предназначена для поддержания здоровья и красоты кожи лица и тела, волос и ногтей. И с этими задачами косметика справляется, если речь идет о «норме», а не о всевозможных отклонениях от нее. И действительно, одно дело - повседневное очищение или питание кожи. И совсем другая ситуация - если кожа нуждается в мобилизации своих защитных механизмов для преодоления действия негативных (повреждающих) факторов. Нарушения нормальной микрофлоры, снижение местного иммунитета, избыточное салоотделение с наклонностью к воспалению, усиленное выпадение волос... да мало ли еще состояний, приводящих к физиологическим (иногда - и к анатомическим) нарушениям кожи. И все это - не считая «общих» причин, ведь кожа может страдать и от нехватки в питании необходимых организму витаминов, микроэлементов, полиненасыщенных жирных кислот. Или, наоборот, от поступления каких-либо токсикантов, что тоже часто сопровождается хорошо видимыми изменениями кожи и наружных слизистых оболочек. А бесконечное разнообразие проявлений и последствий стресса? Продолжать можно долго...

Перечисленного выше достаточно, чтобы понять, почему возникла потребность в лечебной косметике, почему такие средства появились и почему сегодня они с успехом завоевывают косметический рынок во всем мире.

Тем не менее, термины «космецевтика», «космецевтики» - все еще не «на слуху», а у части косметологов и врачей - и вовсе не вызывают пока что достаточного понимания. Ничего удивительного в этом нет - со времени предложения известным американским дерматологом Альбертом Клигманом нового термина «космецевтика» (косметика + фармацевтика) прошло «всего лишь» немногим более двадцати лет. А это - по временным критериям биологических и медицинских наук - не так уж и много. К тому же, современники и коллеги Клигмана восприняли «космецевтику» не «на ура», а с большими сомнениями и оговорками. Удивляться не стоит - ведь и до сих пор еще обсуждаются вопросы «что есть косметика и что - лекарство», «где грань между эффектами глубоко действующих косметологических средств и наружных лекарственных средств» и вообще - «что можно и чего нельзя косметике в профилактике, оздоровлении и борьбе с кожными невзгодами».

Эти дискуссии будут продолжаться, по-видимому, еще долго, потому что границы между обычной и лечебной косметикой - размыты. Любопытно отметить, что законодатели цивилизованных стран - от США до Японии - спасовали перед проблемой: ни в одной стране не разработана современная законодательная база, достаточная для того, чтобы понятия «косметика», «космецевтики», «медицинская косметика» стали общепринятыми. И это тоже не удивительно: слишком сложной и многофункциональной оказалась сама кожа. А наши знания об этом удивительном органе продолжают нарастать, и все время увеличивается объем новой информации о косметологии, дерматологии, космецевтике.

Космецевтика в России
Как бы то ни было, но в последнее время и в нашей стране стали появляться переводы зарубежных публикаций по космецевтике, а недавно произошло и вовсе знаменательное событие: в конце 2010 г. увидела свет книга Татьяны Пучковой с динамичным названием «Космецевтика: современная косметика интенсивного действия». Автор книги - не только кандидат биологических наук, посвятивший десять лет изучению этой проблемы. И не только Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации. Т.Пучкова, прежде всего, ученый, не побоявшаяся объективно проанализировать до сих пор спорную ситуацию и четко обозначить свою позицию. Автор пишет: «Одной из первоочередных задач, решение которой необходимо для устранения массы недоразумений, существующих на косметических рынках всех стран, является необходимость единого законодательного определения термина «косметика». Необходимо рассматривать противопоставление косметики и лекарства с нескольких точек зрения: законодательных, научных, культурных, по способу продажи и по происхождению...».

Что же касается нашей компании и наших представлений о космецевтике, то они сложились давно - и для этого тоже следует вернуться на десять лет назад...

Рубеж ХХ и ХХI вв. Косметическая компания МИРРА-М еще совсем молода и создает свои первые продукты. Но эти продукты - кремы, гели и аромакомпозиции - разительно отличаются от многих других, отличаются инновационной насыщенностью, невиданными тогда еще технологиями и - смелостью авторских решений! В числе самых первых средств уже появились космецевтики - кремы и бальзамы-целители высочайшей эффективности. МИРРАЛГИН, Антиварикозный (РЕВЕНТОН), Антиаллергический (АЛЛЕРОН), Иммуностимулирующий (СТИМУЛ - БИОБАЛАНС), позднее - Крем-гель РЕПАРИРУЮЩИЙ и другие. И мощные оздоровительные продукты - биологически активные добавки (БАД) к пище - ДОЛИВИН, БИФИРАСТОН, серия МИРРАСИЛ, МИРРА-УСТРИЦА, МКЦ-ЛАМИНАРИЯ, соли для ванн, средства для полости рта. Компания создала на удивление органичный ансамбль средств обычной косметики и космецевтики, А в течение 1999 -2001 гг. в целом ряде клинических исследований, проведенных в различных лечебных учреждениях, была подтверждена эффективность этих средств при лечении тяжелых кожных заболеваний.

Космецевтики - сегодня и завтра
Итак, практика - критерий истины. Существует явление, замалчивать или не признавать которое больше нельзя. Это явление называют космецевтикой, хотя используются и другие названия (лечебная косметика, активная косметика, лечебно-профилактическая косметика, интенсивная косметика).

Так что же такое космецевтики? На этот счет тоже пока еще существуют самые разные мнения.

В целом же в категорию космецевтических средств предлагают относить средства против старения кожи и средства для ликвидации морщин, средства против пигментации и средства против усиленного выпадения волос, антицеллюлитные и солнцезащитные средства. В состав космецевтиков обычно включают «сильные» ингредиенты, мощные БАВ. Их эффект по интенсивности приближается к лекарственным воздействиям, но лекарствами эти средства не являются. Еще одна точка зрения - относить к космецевтикам средства, содержащие ингредиенты с явным оздоровительным эффектом (например, гиалуроновая кислота с ее интенсивным увлажняющим действием или БАВ с выраженными антиоксидантными свойствами).

В целом же космецевтики можно определить как средства, применение которых выходит за рамки обычного ухода за кожей. Это средства, которым свойственны профилактические, оздоровительные и даже лечебные свойства. Так, например, богатая витаминами и микроэлементами косметика насыщает кожу этими биоактивными веществами и создает лучшие условия для осуществления реакций местного («кожного») иммунитета. Ингредиенты косметических средств, улучшающие микроциркуляцию, окажутся полезными для рассасывания всяческих «уплотнений» в коже. Успокаивающий эффект некоторых ингредиентов (т.е., их способность уменьшать раздражение нервных окончаний в коже) проявится в "противозудном" или «противоболевом» действии косметических средств.

В арсенале Компании сейчас имеется свыше трех десятков средств, которые могут быть отнесены к космецевтикам. Помимо хорошо известных бальзамов-целителей (Профилактическая линия), это средства из Линии интенсивного ухода (серии АНТИ-АКНЕ, АНТИЦЕЛЛЮЛИТ, АНТИПИГМЕНТАЦИЯ), из Линии ухода за полостью рта (серия ПРОФИЛАКТИКА), из Интимной линии (серия ГАРМОНИЯ ЧУВСТВ), средства Защитной линии, отдельные продукты других линий и серий. Все эти средства появились в разное время, и их опыт применения - разный. Тем не менее, многие из космецевтиков и не думают сходить с дистанции, более того - прочно прописались в домашних аптечках и домашних косметичках. Более того - все продолжают и продолжают открываться новые грани оздоровительного применения этих средств.

Дискуссии на тему «космецевтика - космецевтики» - продолжаются. Однако, наша задача - вовсе не участие в этих дискуссиях, длящихся уже десятилетия. Наш собственный опыт практического использования космецевтиков MIRRA (некоторые из них на рынке уже около полутора десятков лет) показал, что интерес к этим средствам не только не уменьшается, но и появляются новые области их применения. Так, МИРРАЛГИН недавно стал важным компонентом некоторых салонных процедур, многие космецевтики входят в новые программы комплексного применения средств MIRRA.

Почти каждый космецевтик - сложный ансамбль БАВ, комплексный продукт из растительных и других природных ингредиентов, тщательно подобранных и направленных на решение определенных задач. А наша цель - стремление к более широкому и эффективному применению космецевтиков, способных, особенно в комплексе с оздоровительной продукцией MIRRA (в первую очередь - с БАД), помочь успешному решению многих косметологических и общих проблем.

И.Рудаков, доктор медицинских наук

*При использовании материалов статьи гиперссылка на источник обязательна: mirra.ru

 

Вернуться на страницу: 3158. Бальзам Мирралгин

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться